| Лента новостей | | | |
| |
| | Категория: Знаменитости | 07 августа 2013 | | | 7 августа 1987 года не стало одного из самых любимых и талантливых актеров отечественного кинематографа — Анатолия Папанова. В этот день мы вспоминаем лучшие работы Анатолия Дмитриевича в советском кино.
Папанов был всеобщим любимцем — зрители обожали Анатолия Дмитриевича и в комедийных ролях, и в трагических. Он был разноплановым актером, которому были под силу самые сложные характеры. Сегодня мы решили вспомнить самые выдающиеся роли этого актера, — как в комедиях, так и в серьезных кинокартинах.
«Холодное лето 53-го» 1987 год. Так уж сложилось, что эта картина режиссера Александра Прошкина стала последней в жизни Анатолия Дмитриевича. Когда были отсняты последние эпизоды, Папанова не стало. Чтобы озвучить его героя Копалыча, режиссер пригласил Игоря Ефимова. За свою последнюю роль в кино Анатолий Дмитриевич был награжден Государственной премией посмертно. Летом 53-го года в деревню на севере страны приезжают двое амнистированных после смерти Сталина заключенных. Копалыч (Папанов) и Лузга (Приемыхов) решают взять власть в свои руки в небольшой деревушке и встают на защиту жителей от бандитов. Позже режиссер рассказывал, что Анатолий Дмитриевич чувствовал, что скоро умрет. В последний день на съемочной площадке он попросил Прошкина «показать ему могилку». По сюжету картины, герой Папанова погибает, а его товарищ ставит на могиле деревянный крест. Папанов долго стоял на том месте, а потом как-то странно улыбнулся. Скорее всего, у него было какое-то предчувствие.
Фото: Анатолий Папанов «12 стульев» 1976 год. Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Киса, — одна из самых заметных ролей Анатолия Дмитриевича. Одна из лучших совместных работ Папанова и Миронова. Марк Захаров, режиссер картины, специально вновь свел на съемочной площадке двух актеров! Советские зрители воспринимают дуэт Андрея и Анатолия единым целым. Артисты вместе играли не только в кино, но и на сцене театра —Чацкого и Фамусова в «Горе от ума». Актеры умерли с разницей всего в несколько дней. По одним данным, Анатолий скончался 5 августа, однако официальная дата смерти — седьмого числа. Так уж случилось, что после похорон Папанова, 13 августа, Миронов дал концерт в Риге и посвятил его своему другу — Анатолию Дмитриевичу. А через три дня Миронов скончался. «12 стульев» — это фильм о незадачливом Кисе Воробьянинове, которому свекровь оставила в наследство 12 стульев из дорогого гарнитура, в одном из них были спрятаны бриллианты. Когда старуха умирала, новость о наследстве узнал не только Киса...
«Белорусский вокзал» 1971 год. Герой Папанова — фронтовик, которым, кстати, Анатолий Дмитриевич и был в жизни. В первые дни войны Папанов ушел на фронт, через несколько месяцев получил серьезное ранение. Долгое время пролежал в госпитале, а потом вернулся в Москву, где познакомился с будущей супругой. Папанов был единственным из актеров «Белорусского вокзала», кто воевал во время Второй мировой войны. Четыре главных героя фильма — бывшие однополчане, которые решили встретиться через 25 лет после окончания войны. Судьбы всех героев сложились не очень удачно, а жизнь развела их по разным регионам Советского Союза. Однако долгожданная встреча меняет их жизнь. Они снова возвращаются во времена своей молодости и переживают заново все воспоминания о войне.
Фото: Анатолий Папанов «Бриллиантовая рука» 1968 год. В год выхода картины ее посмотрели несколько десятков миллионов зрителей! В этом году фильму исполняется 55 лет, но искрометные фразы, которые произнесли Миронов, Никулин и Папанов в фильме, остаются актуальными и по сей день. Многие эпизоды наизусть знает не одно поколение россиян. Папанов всегда с улыбкой вспоминал эпизод про рыбалку, где ему пришлось «потерять» единственную одежду — плавки! Фраза «Идиот, тьфу!», сказанная Анатолием во время эпизода, в сценарии предусмотрена не была. Папанов замерз в холодной воде и уже на десятом дубле бросил фразу оператору, а Гайдай решил оставить ее в комедии. Анатолию Дмитриевичу досталась роль контрабандиста Лелика, который работает в паре с неопытным Козодоевым (Андрей Миронов). Погоня за бриллиантами, спрятанными в гипсе простого туриста, сделала эту комедию одним из самых кассовых советских фильмов за всю историю.
«Берегись автомобиля» 1966 год. Роль в этой трагикомедии у Анатолия Дмитриевича небольшая — он сыграл тестя Семицветова, ставшего жертвой «доброго вора» Юрия Деточкина. Деточкин в исполнении Смоктуновского был великолепен, однако критики не забыли упомянуть и о герое, сыгранном Папановым. Всего несколько эпизодов, но какой типаж! Папанов так реально вжился в роль человека, который ненавидит своего зятя, что фразы, сказанные им, стали крылатыми. Вообще, в фильме он произносит только эти фразы, монологов у Папанова почти не было. Стоит вспомнить: «Свободу Юрию Деточкину», «Ты — голодранец! У тебя ничего нет! Ты вообще живешь на свете по доверенности!», «Тебя посодют, а ты не воруй».
Фото: Анатолий Папанов «Живые и мертвые» 1963 год. Роль генерала Серпилина в экранизации романа Константина Симонова была для Анатолия Дмитриевича первой драматической работой в кино. Сам Константин Симонов предложил режиссеру взять на роль Серпилина Папанова, когда увидел его в спектакле «Домоклов меч». Вдова актера часто рассказывала, что Анатолий не только сразу отказался от работы, но и ни в какую не хотел идти на пробы. Он считал себя театральным артистом и был уверен, что его типаж для кинематографа не подходит. Вообще, Папанов стеснялся своей внешности, считал себя не фотогеничным и не любил фотографироваться. Режиссер лично позвонил Анатолию и несколько минут уговаривал артиста сняться в картине. В тот же день Папанова утвердили на роль. Фильм стал самым известным в том году, его отметили на фестивале в Карловых Варах, а Анатолий Дмитриевич был удостоен Государственной премии РСФСР.
«По семейным обстоятельствам» 1977 год. Роль «усатого няня» еще раз дала возможность Папанову выступить в качестве великолепного комедийного актера. С артистом было снято всего несколько эпизодов, но они запомнились зрителям. По сюжету, герой Анатолия Дмитриевича приходит устраиваться няней в семью, где хозяйкой в доме считает себя теща (Галина Польских). У героя Папанова есть и свой внук, а работает нянем он потому, что хочет заработать на няню внуку. Когда героиня Польских спрашивает, почему он решился устроиться к другим людям, ведь он сам может сидеть с внуком, герой Папанова ответил: «За своих всегда переживаешь. А за чужих детей зачем переживать?».
| |
| | Другие материалы по теме:
| Лучшие роли Андрея Миронова 26 лет назад, 18 августа 1987 года, ушел из жизни самый любимый российский актер среди нескольких поколений киноманов — Андрей ... |
| 4 лучшие роли Жана Рено Сегодня, 30 июля, отмечает свой день рождения популярный голливудский и французский актер Жан Рено. К этому событию мы решили ... |
| |
| | |
| | Красота и здоровье | | | |
| |