| 27 октября 1904 года открылся метрополитен в Нью-Йорке. Сейчас метро считается удобным и доступным видом транспорта во всем мире. Мы решили рассказать о самых больших и красивых метрополитенах.
Строительство подземных линий метро началось в середине девятнадцатого века, а лондонский метрополитен стал первой подземкой, открытой для посетителей. Нью-Йоркское метро появилось намного позже, но на сегодняшний день оно является крупнейшим в мире, и протяженность его линий составляет почти 1400 километров. Практически в любой развитой и большой стране есть метрополитены, работающие в самых больших городах. Сегодня мы вспоминаем самые интересные в мире подземки.
Метрополитен в Нью-Йорке, США. Самый большой и шумный мегаполис в Соединенных Штатах населяют больше десяти миллионов жителей, которые, по большей части, пользуются такси или метро для передвижения по Нью-Йорку. Нью-Йоркский метрополитен считается одним из самых «загруженных» во всем мире. Ежедневно миллионы жителей города едут на работу и возвращаются с нее домой только на метро. Каждая станция этой подземки была возведена по уникальным проектам, отличающимся друг от друга, поэтому в Нью-Йорке вы не сможете увидеть похожих станций. Сейчас для каждого посетителя метрополитена предлагают специальный онлайн гид, который помогает ознакомиться с самыми интересными объектами подземки.
Фото: Метрополитен в Нью-Йорке, США Метрополитен в Шанхае, Китай. Шанхайский метрополитен — это уникальное «произведение искусства», которое вы больше нигде не увидите. Дело в том, что в шанхайском метро есть так называемый панорамный тоннель, который соединяет два района мегаполиса и проходит под главной рекой Шанхая — Пу. Длина красочного тоннеля составляет почти 650 метров. Во всю длину тоннеля были установлены тысячи разноцветных лампочек, экранов и специальных проекторов, которые позволяют создать движущиеся орнаменты и узоры на стенах и потолке, а также «умеют» менять цвет. С помощью объемных эффектов каждый пассажир может почувствовать себя в сказочной стране. Очень оригинальное решение, придуманное китайцами!
Фото: Метрополитен в Шанхае, Китай Метрополитен в Дубае, ОАЭ. Современный метрополитен открылся сравнительно недавно — 9 сентября 2009 года. Это один из самых высокотехнологичных и современных проектов во всем мире, однако на сегодняшний день дубайское метро включает в себя пока только две коротких ветки. В отличие от нью-йоркского метро, где нет похожих станций, в метро Дубай все станции были возведены в одном стиле. Оригинальные купола, которые есть на каждой станции, сделаны с красивой неоновой подсветкой, с блестящим стеклом, делающим полы и потолки «прозрачными». Метрополитен в Дубае — это полная автоматика. Пассажирскими поездами управляет не машинист, а специальная компьютерная программа. В отличие от других подземок, здесь есть прозрачная стенка, отделяющая перрон от рельсов, что обеспечивает дополнительную безопасность пассажирам. При строительстве архитекторы учитывали силу четырех стихий — огня, земли, воды и воздуха.
Фото: Метрополитен в Дубае, ОАЭ Метрополитен в Стокгольме, Швеция. Пожалуй, самая оригинальная и необычная подземка в мире, если брать за пример несколько станций. Метрополитен Стокгольма носит еще одно название — «самая большая художественная галерея в мире». Протяженность подземки составляет пятьсот километров, а первая станция метро была открыта для посетителей 63 года назад. Только в подземке Стокгольма можно ознакомиться с различными направлениями в искусстве. Чтобы создать всю эту красоту, над объектами трудились почти 150 художников со всего мира. Они создавали необычные арт-объекты, декорировали стены, делали настенные рельефы, мозаики и граффити, а также видео-инсталляции. Стокгольмская подземка — единственная в мире, где проходят всевозможные выставки и презентации. Сказать, какая станция является самой красивой, не представляется возможным, ведь они выполнены в разном стиле. Кроме того, Швеция стала единственным государством, в котором вход в метро обозначают не привычной для всех «м», а буквой «т». Правда, в Стокгольмском метро подземных станций немного — всего 47, остальные, а их более пятидесяти, находятся не под землей.
Фото: Метрополитен в Стокгольме, Швеция Метрополитен в Праге, Чехия. Пражское метро свидетельствует о безупречном вкусе его создателей. Если вы хотите полюбоваться произведениями искусства и окунуться в творчество художников и дизайнеров, совсем необязательно отправляться в музей, на выставку или в галерею. Метрополитен в Праге — это прекрасное место для знакомства с искусством. В этой подземке на каждой станции были использованы все цвета радуги! Дизайнеры, художники и архитекторы умудрились сочетать в каждой станции различную фактуру, цвета и материалы, что делает пражскую подземку в своем роде уникальным местом.
Фото: Метрополитен в Праге, Чехия Метрополитен в Мюнхене, Германия. Он является одним из самых молодых метрополитенов Европы и был открыт только сорок лет назад. Архитекторы и художники решили отойти от привычного стиля и попытались создать что-то необыкновенное и яркое. Спускаясь на каждую станцию, пассажир может подумать, что попал в сказочный мир. В дизайне метро слились классические и урбанистические направления. Вы не найдете здесь плавных очертаний и переходов, смазанности и классической строгости. Метро в Мюнхене — это максимальная практичность, присущая только немцам. Они посчитали нужным сделать подземку в минималистическом стиле, с прямыми и строгими линиями, без изысков и роскошеств. Однако эти нюансы не делают мюнхенскую подземку менее привлекательной для пассажиров, как жителей, так и гостей города.
Фото: Метрополитен в Мюнхене, Германия Метрополитен в Токио, Япония. Японцы, как никто другой, стремятся во всем быть первыми, однако тот факт, что токийская подземка является самой загруженной в мире (даже по сравнению с Нью-Йорком), сделал невозможным эксперименты с внутренним убранством станций. Японцы посчитали, что подземка должна быть оригинальной с точки зрения дизайна, но при этом практичной и удобной. Они предложили пассажирам любоваться необычными арт-объектами и инсталляциями. Многие станции токийского метрополитена были построены уже в этом веке и представляют собой оригинальные архитектурные решения. К примеру, японцы установили на одной из станций вдоль линии эскалатора необычную световую скульптуру зеленого цвета. Большинство арт-объектов в подземке — объемные и яркие, и они отражают жизнь токийцев, которая проходит в бешеном современном ритме.
Фото: Метрополитен в Токио, Япония Метрополитен в Москве, Россия. Московский метрополитен абсолютно не похож ни на одну подземку в мире. Дизайн и архитектура самых старых станций московского метро разрабатывались годами самыми известными советскими скульпторами, художниками и архитекторами. Сейчас подземка в Москве считается одной из самых красивых и богато оформленных. Станции советской постройки можно сравнить со средневековыми замками: каждую старую станцию украшают скульптуры, огромные подвесные люстры, картины, фрески и мозаики. Каждый год московским метрополитеном пользуются более трех миллиардов человек. Самая длинная ветка метро в мире — Серпуховско-Тимирязевская, ее длина составляет больше 41 километра. Больше десятка московских станций уже давно были названы памятниками архитектуры. Здесь ничего не меняется с конца тридцатых-сороковых годов: художники и скульпторы занимаются только реставрацией.
Фото: Метрополитен в Москве, Россия
Грузоперевозки - востребованная услуга, во многих странах. К вашим услугам. грузоперевозки недорого москва. Мы гарантируем бережную и нежную доставку в кратчайшие сроки. Наши цены вас удивят.
| |